здесь мог быть длинный пост про моё времеощущение.
о том, что новый год отчисляется, не с 1 января, а приездом в Ха. или отъездом, ещё не разобралась. скорее так - период пребывания в Хабаровске, эти два заветных месяца, представляют собой переход в мой новый год.
и так же целая простыня о чувстве телепорта, что посещает меня после каждого прибытия в Ха и из него.
но подумалось мне, ну на хуй всю эту темпопоебень.

лучше о ЧП.
второй день подряд забрели меня ноги на Чистые пруды.
в понедельник оно было общественно и приятно. (здесь я вновь мысленно поздравляю Эша с др и благодарю за "густой" вечер).
но то были другие ощущения, без атмосферы чп. и не такой, что царит там по средам и пятницам, а той, что впервые накрыла меня зимой 2004 года, в первое собственно посещение.
я тогда не знала ни Москвы, ни того, что этот бульвар облюбовали готы.

во вторник же я приехала погашать задолжность.
я опоздала. у моего кредитора началось совещание. ожидание.
итак, с пол шестого до восьми часов чп приютило меня.
по бульвару слонялись толпы. удивительно, рабочее время, вторник, но как правильно заметили - лето наступило,да.
ещё удивительнее, что именно здесь я впервые его прочувствовала.
саундтреком к этим 2,5 часов выступил местный "самый весёлый на свете ансамбль". под музыку "с.в.н.с.а" лихо отплясывал пьяненький дядечка, выдавал коленца, срывал аплодисменты, благодарная публика потчевала его выпивкой. на памятнике Грибоедова сидели ожидающие, весело урлыкали голуби, добавляли памятнику пятен.
а люди всё шли.
густота толпы видимо объяснялась выставкой, что устроила для всех "Афиша". люди смотрели мельком, люди смотрели внимательно, люди даже читали тексты под принтами, обсуждали, тыкали грязными пальцами.
(а зелёные, блестящие рыбы на деревьях уносили меня в Океан..)
как же раздражают люди, фотографирующие чужие фотографии, но больше те, что фотаются на фоне..
"Ой, Светка, давай ещё на той рыбине!", "Нет, у черно-белой не стоит, не будет ощущения аквариума", "О, наложу свою фотку в купальнике, буду хвастаться в каких краях была!", "Дети, встаньте ровнее, скажите "щука"! Хы, милые из вас рыбки получились"
устав и начитавшись истории коралловых рифов и Микронезии, нашла уютную лавку. спустя минуту её нашло двое явно за сорок. дама показывала мужчине, как она была в Греции. "была в Греции" включало в себя по большей части картины "Дама в бикини" и пьяные лица. но присутствовали картинки храмов. дама что-то яростно втирала мужчине о православии, так яростно, что выбила меня из себя. (из состояния внутреннего созерцания). вступив в короткий теологический диспут, я вышла из него победителем, а позже ушла. лавка перестала дарить уютность.
мимо проплыла стайка готов, юркнул в бок косяк техноготов, за ними вслед тихо и осторожно шагали монахи в шафрановых одеждах, напоминали рыб, вытащенных на воздух. потерянные.
а солнце светило и грело.
(и зелёные, блестящие рыбы на деревьях уносили меня в Океан..)
я раскрыла томик на новой уютной лавке. томик читался крайне осторожно и трепетно, как из уважения к книге, к автору, так и ввиду того, что книга в подарок.
на соседней лавке спорили о джазе и влиянии Макдака на самоосознания поколения 90-х. слушать было интересней, чем спорить, из себя не вышибало и вполне соответствовало духу текста. я погрузилась.
ощущения воды, преследовавшие меня с момента появления на бульваре, переросли в физические. дождь, дождь, закапал. люди, сидящие на газонах вдруг стали грибами, путь к крыше заполнили яркие птицы. у Крыши (вход в метро) возник во мгновенье муравейник. (вот, вот я, в срединке, такая бордово-серая муравьишка в рыжих очках).
мои чудесные очки, мой переносной оранжевый фильтр. все прятались, я смотрела вверх. холодный ветер, раскрашенное очками небо напоминало о зиме и низких снеговых тучах.
а потом и диво в электричке, по пути во Владивосток, впервые увидела Японское море весной, оно было тех же цветов...
закрыла глаза. и вот она Камчатка. что-то смешное в голове превратило говор толпы, звук машин в шум волн, треньканье трамвая в крик чайки, цоконье каблучков в перекатыванье камушков у края воды..
маленькая, 4 года, любопытная, подошла слишком близко, кто знал, что ты такой сильный, хоть и Тихий, выловили мокрую.
Зелёные, блестящие рыбы на деревьях унесли меня в Океан.

но вот солнце мелькнуло. и подмигнув краплённому памятнику я отправилось в место Х, расставаться с деньгами.
ощущения лета, улыбка. я скоро буду дома.